Logoritmika kak instrument razvitiia krupnoi motoriki u starshikh doshkol'nikov s dizartriei

Proceeding
International Research-to-practice conference «Psychological and Pedagogical Support of General, Special and Inclusive Education of Children and Adults»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Psychological and Pedagogical Support of General, Special and Inclusive Education of Children and Adults»
Author:
Irina A. Mokrousova 1
Scientific adviser:
Elena A. Kosygina1
Work direction:
Security of educational activities during quarantine measures
Pages:
167-169
Received: 4 March 2025

Rating:
Article accesses:
141
Published in:
Информрегистр
1 FGBOU VO "Lipetskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. P.P. Semenova-Tian-Shanskogo"
For citation:
Mokrousova I. A. (2025). Logoritmika kak instrument razvitiia krupnoi motoriki u starshikh doshkol'nikov s dizartriei. Psychological and Pedagogical Support of General, Special and Inclusive Education of Children and Adults, 167-169. Чебоксары: PH "Sreda".

Abstract

В статье представлена взаимосвязь развития общей моторики детей с дизартрией от логоритмических занятий. Описаны условия эффективности использования логоритмических упражнений на занятиях, определены элементы и приёмы логоритмики.

References

  1. 1. Атаманова М.С. Коррекция дизартрии с использованием методики логоритмического воздействия / М.С. Атаманова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/11/20/korrektsiya-dizartrii-s-ispolzovaniem-metodiki-logoritmicheskogo (дата обращения: 04.03.2025).
  2. 2. Дудьев В.П. Психомоторика: словарь-справочник / В.П. Дудьев. – М.: Владос, 2008. – 366 с.
  3. 3. Каракулова Е.В. Коррекционная фонологоритмика: учебно-методическое пособие / Е.В. Каракулова. – Екатеринбург: [б. и.], 2018. – 111 с.
  4. 4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод. пособие / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2003. – 186 с.
  5. 5. Ковалева А.А. Логоритмика как средство коррекции общей моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / А.А. Ковалева, В.С. Семишкина // Наука в современном информационном обществе. Материалы VIII международной научно-практической конференции. – North Charleston: CreateSpace, 2016. – С. 52–54. EDN VRINUZ
  6. 6. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 224 с.
  7. 7. Ларина Е.А. Формирование темпо-ритмической организации речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией на логопедических занятиях с использованием элементов логоритмики / Е.А. Ларина, В.Н. Перевалова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020.
  8. 8. Лурия А.Р. высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2018. – 768 с.
  9. 9. Макарова Н.Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики / Н.Ш. Макарова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 80 с.
  10. 10. Фадеева Е.С. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста / Е.С. Фадеева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/05/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-detey-mladshego (дата обращения: 04.03.2025).
  11. 11. Филичева Т.Б. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2021. – 223 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.