T'iutorstvo v inkliuzivnom klasse: rol' i funktsii t'iutora v psikhologicheskom soprovozhdenii detei s osobennostiami razvitiia

Proceeding
International Research-to-practice conference «Psychological and Pedagogical Support of General, Special and Inclusive Education of Children and Adults»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Psychological and Pedagogical Support of General, Special and Inclusive Education of Children and Adults»
Author:
Evgeniia V. Khirina 1
Scientific adviser:
Anastasiia V. Iakovleva1
Work direction:
Security of educational activities during quarantine measures
Pages:
202-203
Received: 30 March 2025

Rating:
Article accesses:
122
Published in:
Информрегистр
1 Tula State Pedagogical University named after L.N. Tolstoy
For citation:
Khirina E. V. (2025). T'iutorstvo v inkliuzivnom klasse: rol' i funktsii t'iutora v psikhologicheskom soprovozhdenii detei s osobennostiami razvitiia. Psychological and Pedagogical Support of General, Special and Inclusive Education of Children and Adults, 202-203. Чебоксары: PH "Sreda".

Abstract

Статья посвящена исследованию роли и функций тьютора в условиях инклюзивного образования, особенно применительно к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. В работе рассматриваются ключевые аспекты деятельности тьютора, направленные на обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

References

  1. 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» 29 дек. 2012 г. №273 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №53. – Ст. 7598.
  2. 2. Матасов Ю.Т. Тьюторское сопровождение в системе инклюзивного образования / Ю.Т. Матасов, А.А. Богданова // Специальное образование. – 2012. – №3. – С. 64–72. EDN PGEXPL
  3. 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г. // Российская газета. – 2010. – №237. – Ст. №761н.
  4. 4. Шифнер Е.А. Особенности тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями / Е.А. Шифнер, М.И. Куанбекова, Ш.К. Абильдина [и др.] // Endless light in science. – 2024. – №2. – С. 29–34.
  5. 5. Екжанова Е.А. Модель педагогического сопровождения педагогом-тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова // Специальное образование. – 2018. – №4. – С. 21–40. DOI 10.26170/sp18-04-02. EDN MIKQUX
  6. 6. Петрова Е.А. Специфика деятельности тьютора в образовательных организациях, реализующих АООП / Е.А. Петрова, О.В. Котикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – №4. – С. 146–149. EDN COKIUF

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.